Студенты ТДС примут молитвеннее участие в богослужениях Рождественского сочельника

6 января Православная Церковь совершает Навечерие Рождества Христова или Рождественский сочельник – день преддверия Великого праздника – Рождения по плоти Господа и Спасителя Нашего Иисуса Христа.

В Сочельник мы мысленно переносимся на двадцать веков назад – в день, когда Пречистая Дева Мария и праведный старец Иосиф ждали рождения Младенца. Святому семейству в городе Вифлееме не нашлось места, так как многие люди пришли сюда для переписи по указу римского правителя Августа Кесаря. Тогда Дева Мария и Иосиф пошли за город и нашли ночлег в пещере, куда пастухи загоняли скот на ночь. И там, в Вертепе Вифлеемском Родился Христос.

В преддверии Рождества Христова мы как бы замираем сердцем и умом и ждем Рождения Христа. В Сочельник церковный устав предписывает особо строгий пост. Само слово «сочельник» произошло от слова «сочиво» – это вареная пшеница с медом. В этот день верующие не вкушали пищи, кроме сочива до выноса из Алтаря храма особой свечи, символизирующей Вифлеемскую звезду. Тем самым, не вкушая пищи, мы откладываем все земное, и даже потребность в еде, чтобы вознестись к небесному – к Рождению Богомладенца Иисуса Христа.

В Сочельник Рождества Христова Церковь учит нас не уподобляться жителям Вифлеема, которые не нашли места в домах своих, чтобы принять Святое семейство, а значит и не приняли рождающегося по плоти Бога. В эти последние сутки в преддверии Рождества Христова сделаем все от нас зависящее, чтобы Богомладенец нашел место в храмине сердца нашего. Возьмем за образ волхвов (мудрецов с Востока), принесших Спасителю золото, ладан и смирну и принесем рождающемуся Христу по слову Евфимия Зигабена  – вместо золота, блеск чистых дел и слов, вместо ладана – молитву, а вместо смирны умерщвление страстей.