В канун праздника Пресвятой Троицы ректор ТДС совершил всенощное бдение в Богоявленском соборе

В канун праздника Пресвятой Троицы ректор ТДС совершил всенощное бдение в Богоявленском соборе

15 июня, в канун праздника Живоначальной Троицы – дня святой Пятидесятницы, митрополит Томский и Асиновский Ростислав совершил всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе Томска.

Его Высокопреосвященству сослужило духовенство Богоявленского собора.

По древней традиции храм был украшен ветвями деревьев. На великой вечерне была совершена лития с освящением хлеба, вина, пшеницы и елея.

На стиховных стихирах (впервые после Великой Субботы) духовенство, хор и верующие исполнили молитву Святому Духу – «Царю Небесный».

На утрени, по прочтении евангельского зачала, во второй раз торжественно духовенством и народом была пропета молитва «Царю Небесный».

Во время пения канона, верующие были помазаны освященным елеем. В третий раз за всенощным бдением молитва «Царю Небесный» всенародно исполнялась перед пением Великого славословия.

Источник: pravoslavie.tomsk.ru

Праздник Пятидесятницы – День Св. Троицы

Праздник Св. Троицы называется Пятидесятницею потому, что сошествие Св. Духа на Апостолов совершилось в пятидесятый день по Воскресении Христовом. С этого дня раскрылось миру действие всей Пресвятой Троицы, и люди научились поклоняться и прославлять три лица единого Божества: Отца и Сына и Святого Духа. Праздник христианской Пятидесятницы заключает в себе двойное торжество: – и в славу Пресвятой Троицы, и в славу Пресвятого Духа, видимо сошедшего на Апостолов и запечатлевшего новый вечный завет Бога с человеками.

Первый день Пятидесятницы, т. е. воскресение, Церковь посвящает преимущественно в славу Пресвятой Троицы; и этот день в народе называется Троицыным днем, а второй, т. е. понедельник – во славу Духа Пресвятого, отчего и называется Духовым днем.
Празднование Святому Духу Церковь начинает, по обыкновению, вечерним Богослужением в Троицын день. На сем Богослужении с коленопреклонением читаются три умилительные молитвы Василия Великого, в которых мы исповедуем грехи наши пред Отцом Небесным и, ради великой жертвы Сына Его, испрашиваем помилования; просим также Господа Иисуса Христа даровать нам Божественного Духа, в просвещение и утверждено душ наших, и, наконец, молимся об усопших отцах и братьях наших, да упокоит их Господь в месте светле, злачне и покойне.

В этот праздник принято украшать храм и свои дома зеленью, а во время Богослужения стоять с цветами, выражая этим нашу радость и благодарность Богу за то, что Он Своим Святым и Животворящим (дающим жизнь) Духом обновил людей, родил их (через крещение) в новую жизнь (цветы и зелень – знак жизни).

Источник: Закон Божий протоиерея Серафима Слободского

Фото: Владислав Раицкий