Архиерейское служение в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы
04.12.2016 23:16

Image1000053 декабря, в канун праздника Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии в Богоявленском кафедральном соборе города Томска было совершено Всенощное бдение, а 4 декабря, в сам праздник – Божественная литургия.

Всенощное бдение  совершили: иерей Антоний Слугин, помощник инспектора Томской духовной семинарии; иерей Вячеслав Кабанин, проректор по воспитательной работе Томской духовной семинарии; иерей Вячеслав Перков, референт Томского Епархиального управления; иерей Алексей Грибов, секретарь ученого совета Томской духовной семинарии; иерей Владимир Смирнов.

Божественную литургию возглавил митрополит Томский и Асиновский Ростислав.

Его Высокопреосвященству сослужили: протоиерей Евгений Морозов, первый проректор Томской духовной семинарии; Иерей Андрей Гутович, клирик Храм свв. Новомучеников и Исповедников Российских города Ленинск-Кузнецкий, Кемеровской епархии; иерей Антоний Слугин, помощник инспектора Томской духовной семинарии; иерей Вячеслав Кабанин, проректор по воспитательной работе Томской духовной семинарии; иерей Вячеслав Перков, референт Томского Епархиального управления; иерей Алексей Грибов, секретарь ученого совета Томской духовной семинарии; иерей Владимир Смирнов.

За богослужениями пели: архиерейский смешанный хор под управлением Ольги Михайловны Медюха и хор  пастырского отделения Томской духовной семинарии под управлением Татьяны Ивановны Лекаревич.

 За Божественной литургией митрополит Ростислав совершил хиротонию во диакона выпускника Томской духовной семинарии Алексия Мещерякова.

О празднике Введения во храм Пресвятой Богородицы

Введение во храм Пресвятой Богородицы совершилось, по сохраненным Преданием рассказам, следующим образом. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу.

Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил отроковицу первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.

Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания (Исх. 38; 1 Цар. 1, 28; Лк. 2, 37) и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу.

Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. "Если бы кто спросил меня, - говорил блаженный Иероним, - как проводила время юности Пресвятая Дева, - я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее".

Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского. В VIII веке проповеди в день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи.

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы - предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова пришествия.

Image100001Image100002Image100003Image100004Image100005Image100006Image100007Image100001Image100011Image100002Image100013Image100003Image100004Image100005Image100006Image100007Image100008Image100014Image100015Image100016Image100009Image100017Image100018Image100019Image100020Image100010Image100021

Фото: Владислав Раицкий

 
Поделиться с друзьями:

Сайт создан по благословению Митрополита Томского и Асиновского РОСТИСЛАВА
Ректора Томской духовной семинарии


Официальный сайт Томской православной духовной семинарии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Томская православная духовная семинария
© Все права защищены 2012