26 сентября в канун праздника всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе возглавил архимандрит Вениамин (Малеванников), клирик Петропавловского собора города Томска.
Его Высокопреподобию сослужили: протоиерей Евгений Морозов, первый проректор Томской духовной семинарии; иерей Олег Огнёв, ключарь Богоявленского кафедрального собора; иерей Вячеслав Кабанин, проректор по воспитательной работе Томской духовной семинарии; иерей Иоанн Дроздов, помощник инспектора Томской духовной семинарии; иерей Вячеслав Перков, референт Томского епархиального управления; иерей Алексий Грибов, секретарь ученого совета Томской духовной семинарии; иерей Владимир Смирнов; иерей Андрей Серов. Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Марков, клирик Петропавловского собора города Томска.
После великого славословия, для совершения чина Воздвижения Креста, был изнесён из алтаря большой резной Крест с частицей Древа Животворящего Креста Господня, помещённой под ногами Спасителя в серебряной капсуле.
27 сентября, в сам праздник, Божественную литургию возглавил Олег Огнёв, ключарь Богоявленского кафедрального собора.
Его преподобию сослужили: протоиерей Евгений Морозов, первый проректор Томской духовной семинарии; иерей Вячеслав Кабанин, проректор по воспитательной работе Томской духовной семинарии; иерей Иоанн Дроздов, помощник инспектора Томской духовной семинарии; иерей Вячеслав Перков, референт Томского епархиального управления; иерей Алексий Грибов, секретарь ученого совета Томской духовной семинарии; иерей Владимир Смирнов. Диаконский чин возглавил диакон Алексий Журов.
За богослужениями пели: архиерейский смешанный хор под управлением Татьяны Ивановны Лекаревич и хор семинаристов под управлением Марины Алексеевны Баёвой.
О празднике Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня
Праздник Воздвижения, посвященный Кресту Христову, выражает литургический (богослужебный) аспект почитания христианами Голгофского Креста как орудия спасения человечества. Название указывает на торжественное поднятие Креста вверх («воздвижение») после обнаружения его в земле.
С праздником Воздвижения Креста Господня Православная Церковь соединяет благоговейное и благодарное воспоминание о самом Кресте, на котором был распят наш Спаситель, и отрадно-грустное воспоминание событий обретения честного и достопоклоняемого древа этого Креста Господня. В этот день Православная Церковь приглашает верующих воздать благоговейное поклонение Честному и Животворящему Кресту, на котором Господь наш и Спаситель перенес величайшие страдания ради нашего спасения.
По словам одного великого отца Церкви, «Крест — глава нашего спасения; Крест — причина бесчисленных благ. Через него мы, бывшие прежде бесславными и отверженными Богом, теперь приняты в число сынов; через него мы уже не остаемся в заблуждении, но познали истину; через него мы, прежде покланявшиеся деревьям и камням, теперь познали Спасителя всех; через него мы, бывшие рабами греха, приведены в свободу праведности, через него земля, наконец, сделалась небом». Крест — «твердыня святых, свет всей вселенной. Как в доме, объятом тьмою, кто-нибудь, зажегши светильник и поставив его на возвышении, прогоняет тьму, так и Христос во вселенной, объятой мраком, водрузив Крест, как бы некоторый светильник, и подняв его высоко, рассеял весь мрак на земле. И как светильник содержит свет вверху на своей вершине, так и Крест вверху на своей вершине имел сияющее Солнце правды» — нашего Спасителя.