
Результаты освоения программы
В результате освоения ОПОП у выпускника должны быть сформированы универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения:
Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения:
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения:
Наименование категории (группы) универсальных компетенций | Код и наименование универсальной компетенции выпускника | Код и наименование индикатора достижения универсальной компетенции |
Системное и критическое мышление | УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации в мировоззренческой и ценностной сфере, применять системный теологический подход для решения поставленных задач | УК-1.1. Знает принципы отбора и обобщения информации и применяет их в своей деятельности с учетом сущностных характеристик богословия: укорененности в Откровении, церковности, несводимости к философским и иным рациональным построениям. УК-1.2. Умеет при решении поставленных задач учитывать взаимосвязь библейского, вероучительного, исторического и практического аспектов в богословии. |
Разработка и реализация проектов | УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели в религиозной сфере и выбирать оптимальные способы их решения с учетом мировоззренческих, ценностных, нравственных и правовых ориентиров, имеющихся ресурсов и ограничений | УК-2.1. Знает возможные ресурсы и ограничения при постановке задач в религиозной сфере. УК-2.2. Умеет ставить задачи в религиозной сфере и планировать собственную деятельность для их достижения с учетом библейско- богословских, нравственно- аскетических, канонико-правовых ориентиров. |
Командная работа и лидерство | УК-3. Способен осуществлять взаимодействие в религиозной сфере, работать в коллективе | УК-3.1. Знает межрелигиозный и внутрицерковный этикет. УК-3.2. Умеет применять полученные знания на практике. |
Коммуникация | УК-4. Способен осуществлять коммуникацию в религиозной сфере в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) | УК-4.1. Способен к устной и письменной коммуникации в религиозной сфере на государственном языке. УК-4.2. Способен к устной и письменной коммуникации в религиозной сфере с использованием иностранного языка. |
Межкультурное взаимодействие | УК-5. Способен выявлять и учитывать религиозную составляющую культурного разнообразия общества в историческом развитии и современном состоянии | УК-5.1. Умеет выявлять религиозную составляющую культурного разнообразия общества, основываясь на полученных знаниях в области всеобщей и Церковной истории, истории нехристианских религий и новых религиозных движений, истории богословской и философской мысли. УК-5.2. Умеет учитывать выявленную составляющую культурного разнообразия общества в своей профессиональной деятельности. |
Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение) | УК-6. Способен к самосовершенствованию на основе традиционной нравственности в течение всей жизни | УК-6.1. Знает основы православного нравственно-аскетического учения, православной антропологии, литургического богословия. УК-6.2. Умеет применять полученные знания при самосовершенствовании. УК-6.3. Имеет представление о возможностях дальнейшего профессионального развития на основе полученных знаний. |
УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | УК-7.1. Поддерживает должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной профессиональной деятельности. УК-7.2. Соблюдает нормы здорового образа жизни. | |
Безопасность жизнедеятельности | УК-8. Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов | УК-8.1. Имеет начальные сведения об основах безопасности жизнедеятельности, их нормативно- технических и организационных основах. УК-8.2. Знаком с основами физиологии человека, методами оказания первой медицинской доврачебной помощи пострадавшим. |
Инклюзивная компетентность | УК-9. Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах | УК-9.1. Имеет богословское понимание особенностей обращения с людьми, имеющими психические и (или) физические недостатки. УК-9.2. Умеет применять полученные знания в социальной и профессиональной сферах. |
Экономическая культура, в том числе финансовая грамотность | УК-10. Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности | УК-10.1. Знает особенности основных законодательных актов, определяющих правовое и экономическое положение Русской Православной Церкви. УК-10.2. Анализирует проблемы, возникающие в процессе экономической деятельности религиозных организаций. |
Гражданская позиция | УК-11. Способен формировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействовать им в профессиональной деятельности | УК-11.1. Знает богословские основы нравственности. УК-11.2. Применяет полученные знания на практике. |
Наименование категории (группы) общепрофессиональных компетенций | Код и наименование общепрофессиональных компетенции выпускника | Код и наименование индикатора достижения общепрофессиональных компетенции |
Богословская эрудиция | ОПК-1. Способен применять базовые знания священных текстов религиозной традиции и подходов к их интерпретации при решении теологических задач | ОПК-1.1. Основательно знаком с текстом Священного Писания. ОПК-1.2. Имеет базовые сведения о книгах Священного Писания, историческом контексте событий Священной истории, начальные сведения библейской текстологии. ОПК-1.3. Знаком со святоотеческой экзегезой Священного Писания, в том числе — в отечественной православной традиции. ОПК-1.4. Понимает специфику церковной традиции изучения Священного Писания (цели, принципы, подходы, место в богословии; соотношение с возникшими в Новое время альтернативными традициями изучения Библии). ОПК-1.5. Умеет соотносить изучаемые идеи и концепции с Библейским учением, осмысляемым в русле Церковного предания. |
ОПК-2. Способен применять базовые знания вероучительных дисциплин (модулей) при решении теологических задач | ОПК-2.1. Основательно знаком с системой православного вероучения и историей его формирования ОПК-2.2. Знает основные периоды и представителей святоотеческой письменности, содержание основных источников святоотеческого предания ОПК-2.3. Знаком с особенностями богословской традиции иных христианских конфессий. ОПК-2.4. Знает принципы соотнесения изучаемых идей и концепций с православным вероучением ОПК-2.5. Умеет соотносить изучаемые идеи и концепции с православным вероучением | |
ОПК-3. Способен применять базовые знания теологических дисциплин исторического характера при решении теологических задач | ОПК-3.1. Имеет базовые представления о характере и типах исторических источников, сведения о наиболее важных источниках церковной истории и общее их содержание ОПК-3.2. Обладает навыком чтения научной исторической литературы и имеет представления о наиболее важных трудах по истории Церкви ОПК-3.3. Знает основные события и явления истории Церкви, истории Русской Церкви, истории Поместных Православных Церквей, истории западных исповеданий ОПК-3.4. Умеет формулировать проблемы в церковно- исторических дисциплинах, выявлять причинно- следственные связи между событиями и явлениями в истории Церкви, включая историю богословия ОПК-3.5. Понимает специфику истории Церкви как богословской дисциплины (цели, принципы и подходы, место в богословии) | |
ОПК-4. Способен применять базовые знания практико- ориентированных теологических дисциплин при решении теологических задач | ОПК-4.1. Знает структуру церковного богослужения, богословский смысл церковных чинопоследований, праздников и таинств. В области нравственного богословия ОПК-4.2. Знает основы нравственно- аскетического учения Православной Церкви и умеет соотнести с ними жизненные ситуации. ОПК-4.3. Знает библейско-богословские и церковноправовые основания деятельности Церкви в мире и умеет соотносить с ними конкретные задачи. | |
Культура богословского мышления | ОПК-5. Способен при решении теологических задач учитывать единство теологического знания и его связь с религиозной традицией | ОПК-5.1. Осознает сущностные черты богословского знания: укорененности в Откровении, церковность, несводимость к философским и иным рациональным построениям ОПК-5.2. Понимает соотношение духовного опыта Церкви, личной религиозности и академического богословия ОПК-5.3. Понимает соотношение библейского, вероучительного, исторического и практического аспекта в богословии ОПК-5.4. Знаком с методологической спецификой научно- богословского исследования ОПК-5.5. Способен применять полученные знания при проведении богословского анализа |
ОПК-6. Способен выделять теологическую проблематику в междисциплинарном контексте | ОПК-6.1. Знаком с существующими в социо-гуманитарных исследованиях концепциями религии и религиозного опыта и представлениями о Церкви и умеет соотносить их с богословскими представлениями о тех же предметах. ОПК-6.2. Способен выявлять и анализировать с богословских позиций мировоззренческую и ценностную составляющую различных научных концепций | |
ОПК-7. Способен использовать знания смежных наук при решении теологических задач | ОПК-7.1. Обладает базовыми знаниями в области всеобщей и отечественной истории, истории нехристианских религий и новых религиозных движений ОПК-7.2. Обладает базовыми знаниями в области истории философии, в том числе русской религиозной философии ОПК-7.3. Обладает базовыми знаниями языков христианской традиции ОПК-7.4. Обладает базовыми знаниями современного иностранного языка (современных иностранных языков) ОПК-7.5. Умеет выявлять идейный и событийный контекст Церковной истории и богословской мысли, в том числе русской ОПК-7.6. Способен работать с богословскими источниками на языке оригинала ОПК-7.7. Способен работать с научно- богословской литературой на современном иностранном языке | |
Информационно- коммуникационные технологии для профессиональной деятельности | ОПК-8. Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности | ОПК-8.1. Знает принципы использования современных информационных технологий для решения задач профессиональной деятельности ОПК-8.2. Умеет использовать современные информационные технологии в процессе самообразования и профессиональной деятельности ОПК-8.3. Владеет технологиями, позволяющими работать в электронной информационной среде, при решении задач профессиональной направленности ОПК-8.4. Способен использовать программные продукты при решении теологических задач в области библеистики |
Задача профессиональной деятельности | Область знания | Код и наименование профессиональной компетенции | Код и наименование индикатора достижения профессиональной компетенции | Основание (анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: организационно-управленческая | ||||
Деятельность церковнослужителя | Церковно- дирижерское искусство | ПК-1. Способен использовать теологические знания в решении задач церковно- дирижерской деятельности | ПК-1.1. Знаком с основными источниками церковно- исторической и церковно-певческой традиции. ПК-1.2. Имеет навыки церковного чтения и пения, составления церковных служб. ПК-1.3. Умеет осуществлять церковно- дирижерскую деятельность и организовать богослужение. ПК-1.4. Знает историю формирования церковного богослужения и церковно-певческой традиции. ПК-1.5. Знает предметную область церковно-дирижерского направления. ПК-1.6. Умеет преподавать дисциплины профессиональной специализации. | анализ опыта деятельности Русской Православной Церкви |
Церковно- музыкальная и педагогическая церковно- просветительская деятельность | Церковно- дирижерское искусство | ПК-2. Способен решать организационно- управленческие задачи в профессиональной деятельности | ПК-2.1. Владеет навыками и способен руководить церковным хором. ПК-2.2. Умеет организовывать репетиционную работу с церковным хором. ПК-2.3. Участвует в организационно- управленческой деятельности по развитию церковно- певческого искусства. ПК-2.4. Осуществляет консультации по подготовке творческих проектов в области церковно-певческого искусства. ПК-2.5. Способен к осуществлению профессиональной деятельности в области церковно-дирижерского искусства. ПК-2.6. Знаком с теоретическими основами церковно- дирижерского искусства. ПК-2.7. Владеет исполнительскими навыками в сфере церковного дирижирования. | анализ опыта деятельности Русской Православной Церкви |
Фотогалерея