Студенты ТДС приняли участие в Литургии по древнему чину

5 ноября, в день мученической кончины святого апостола Иакова, брата Господня по плоти, ректор семинарии митрополит Томский и Асиновский Ростислав совершил Литургию апостола Иакова по древнему чину.

Состоялось богослужение в Богоявленском кафедральном соборе. Его Высокопреосвященству сослужили клирики Богоявленского собора. Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Марков. За богослужением пел хор пастырского отделения Томской духовной семинарии под управлением Марины Баёвой

Особенность богослужения состоит в том, что в его чинопоследовании сохраняются традиции древних христианских богослужений, совершавшихся в Иерусалимской Церкви при первом её епископе апостоле Иакове – составителе литургического чина.

Апостол Иаков был сыном праведного Иосифа Обручника от первого брака. Господь выделял его среди других детей Иосифа – Своих сводных братьев и сестёр – за чистую святую жизнь и искреннюю веру в Спасителя.

Когда в Иерусалиме после Вознесения Господа образовалась первая Церковь на земле, апостолы, посовещавшись, поставили во главе неё епископа Иакова, благочестие которого было известно всем жителям Иудеи. Он всячески заботился о Церкви Христовой, и когда апостолы собирались в Иерусалиме, чтобы совершить Божественную литургию, возглавлял их собрание. Председательствовал апостол Иаков и на первом Соборе христианской Церкви, который получил название Собор Апостольский.

После литургий Иоанна Златоуста и Василия Великого литургия по древнему чину вышла из широкого употребления, но на протяжении многих тысячелетий неизменно совершалась в Иерусалимской Церкви, а в последнее время стала совершаться и в других храмах.

В Богоявленском кафедральном соборе Томска литургия апостола Иакова служится раз в год, начиная с 2008 года.

Особую торжественность богослужению придали праздничные пасхальные облачения священнослужителей.

Два раза во главе с архиереем духовенство совершало обход храма. Хор Томской духовной семинарии исполнял непривычные для слуха песнопения. Вместо Херувимской пели «Да молчит всяка плоть человеча», которая поётся в Великую субботу. «Единородный сыне» исполняли древним распевом и пели на греческом языке «Святый Боже» – «Агиос».

По древнему чину отдельно принимаются Тело и Кровь Христовы, и причастники не произносят своих имен.