Пришествие в мир Спасителя за архиерейским богослужением торжественно почтили преподаватели и студенты ТДС

7 января в Богоявленском кафедральном соборе состоялось праздничное богослужение, которое возглавил ректор семинарии, митрополит Томский и Асиновский Ростислав. Ему сослужили ключарь Богоявленского собора архимандрит Вениамин (Малеванников) и духовенство храма.

За богослужением молились преподаватели и студенты Томской духовной семинарии, а так же  около 200 верующих, не считая сотен томичей, посещавших храм кратковременно с 23 часов 6 января до 3 часов 7 января.

Началось богослужение в полночь и длилось три часа. Рождественскую заутреню продолжила ранняя Божественная литургия. А накануне, 6 января, состоялось Всенощное бдение с елеопомазанием, которое также возглавил владыка Ростислав.

— Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, — много раз звучал за богослужением тропарь праздника, который вместе с духовенством пел хор Томской духовной семинарии под руководством Марины Алексеевны Баёвой.

Напоминая прихожанам о приближении великого праздника Рождества Христова и появлении на земле Самого Спасителя, родившегося в иудейском Вифлееме, Его Высокопреосвященство раскрыл смысл названия города, неслучайно выбранного Господом как место рождения Иисуса Христа:

— Что значит название этого города? «Вифлеем» — это древнееврейское слово, состоящее из двух слов: «веф», что в переводе на русский язык значит «дом», и «лефа», что значит «хлеб»: «Дом хлеба». И этот город таким удивительным названием раскрывает нам дополнительный глубокий смысл Рождества Христова. Когда мы читаем Евангелие, то видим, что Спаситель очень часто, обращаясь в проповеди к Своим ученикам и народу, называет Себя «Хлебом жизни»: «Я есьм Хлеб жизни, сходящий с небес. Кто будет есть от этого хлеба, тот не умрет никогда». Поэтому надлежало и самому городу, где родился Господь, иметь такое название — Дом хлеба, куда этот Хлеб Небесный сходит для того, чтобы утолить извечный голод, извечную духовную жажду человеческого рода. Ибо после того, как первый человек согрешил и отпал от Бога, он лишился той нетленной пищи, которая именуется Божественной благодатью Духа Святого. И духовная жажда, духовный голод стали достоянием всего человечества. Было пророчество ветхозаветных пророков: когда придет на землю голод, это будет жажда слова Божия.

Вспомнив историю появления в Вифлееме Святого семейства, которое «никто не пожелал принять», и которое нашло пристанище в пещере для загона скота, митрополит призвал каждого из нас обратить  взгляд на себя и подумать, хотим ли мы принять Господа, который «стоит у дверей нашего сердца»? Открыто оно Богу или закрыто перед Ним заботами и делами, наполнено страстями и пороками, с которыми не хочется расставаться?

— Господь приходит, чтобы спасти наше сердце от этого хлама, от этого мусора, чтобы оно, измененное молитвами, покаянием, участием в богослужениях стало местом, достойным для того, чтобы принять Самого Христа, — подчеркнул митрополит Ростислав.

Владыка пожелал всем, чтобы Господь помог «приготовить щедрые ясли, которыми может стать сердце каждого из нас».

О том, чтобы «удалить из сердца то, что мешает Божиему присутствию в нем», говорилось и в Рождественском послании Святейшего Патриарха Кирилла, которое Его Высокопреосвященство зачитал во время богослужения. Перед причащением Святых Христовых Таин верующие также услышали Рождественское послание митрополита Ростислава.

Основное число верующих, молившихся за богослужением, составили постоянные прихожане собора. Одна из них, Ольга, на вопрос о том, что значит для нее Рождество Христово, которое больше 20 лет женщина неизменно празднует за всенощной службой, ответила так:

— Это обновление жизни и Рождение новой жизни.

Наверное, так же думали и испытали те же чувства  многие другие прихожане.

Фото: Владислав Раицкий

Источник: pravoslavie.tomsk.ru