В канун празднования Рождества Пресвятой Богородицы ректор ТДС возглавил Всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе

20 сентября, в канун праздника Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, ректор семинарии митрополит Томский и Асиновский Ростислав совершил Всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе.

Его Высокопреосвященству сослужили: ключарь Богоявленского кафедрального собора архимандрит Вениамин (Малеваннников), преподаватель Томской духовной семинарии протоиерей Евгений Морозов, проректор по воспитательной работе Томской духовной семинарии иерей Вячеслав Кабанин, референт Томского Епархиального управления иерей Вячеслав Перков, заведующий подготовительным отделением Томской духовной семинарии иерей Антоний Слугин, иерей Андрей Серов.

За богослужением пел хор пастырского отделения Томской духовной семинарии под управлением Марины Алексеевны Баёвой.

С проповедью перед шестопсалмием к верующим обратился митрополит Томский и Асиновский Ростислав. В своём слове владыка ректор напомнил о многочисленных случаях помощи бездетным супругам в разрешении от неплодства родителей Пресвятой Богородицы святых праведных Иоакима и Анны, которые сами до самой старости несли горькое неплодство, но потом родили Пресвятую Деву Марию.

Фото: Владислав Раицкий

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого. Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости, Он избирает Себе Матерью.

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова — явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа. Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете. Родителями Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Супруги были бездетны, так как святая Анна была неплодна. Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно, и Он может разрешить неплодство Анны даже в ее старости, как некогда разрешил неплодство Сарры, супруги патриарха Авраама. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь. Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников. В один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее, назвав Иоакима недостойным, ввиду его бесчадия. Святой Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о даровании дитяти. Святая Анна, узнав, что произошло в Иерусалимском храме, горько плакала, однако не роптала на Господа, а молилась, призывая на свою семью милосердие Божие. Господь исполнил их прошение, когда святые супруги достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию — быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру. Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим, и, как воспевает Церковь в праздничных песнопениях, «Небесной Дверью, вводящей Христа во Вселенную во спасение душ наших» (2-я стихира на «Господи, воззвах», глас 6).

Рождество Божией Матери ознаменовало наступление времени, когда начали исполняться великие и утешительные обетования Божии о спасении рода человеческого от рабства диавола. Это событие приблизило на земле благодатное Царство Божие, царство истины, благочестия, добродетели и бессмертной жизни. Матерь Перворожденного всея твари является и всем нам по благодати Матерью и милосердной Заступницей, к Которой мы постоянно прибегаем с сыновним дерзновением.