«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко». В ТДС встретили праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня

26 сентября, в канун праздника, ректор семинарии митрополит Томский и Асиновский Ростислав возглавил Всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе, а 27 сентября, в сам праздник — Божественную литургию.

Его Высокопреосвященству сослужили: ключарь Богоявленского собора архимандрит Вениамин (Малеванников), помощник ключаря Богоявленского Собора иерей Олег Огнев, проректор по воспитательной работе ТДС иерей Вячеслав Кабанин, референт Томского епархиального управления иерей Вячеслав Перков, заведующий подготовительным отделением ТДС иерей Антоний Слугин, иерей Андрей Серов.

За богослужениями пели: архиерейский смешанный хор под управлением Татьяны Ивановны Лекаревич и хор пастырского отделения ТДС под управлением Марины Алексеевны Баёвой.

По прочтении Евангелия на Всенощном бдении митрополит Ростислав обратился к верующим со словом проповеди. В своём слове владыка-ректор напомнил историю обретения и воздвижения Креста Господня в 326 году, а также о том какие мысли, по слову святителя Иннокентия Херсонского, подобает приводить на ум и какие чувствования подобает испытывать христианину во время совершения Чина Воздвижения Честного Креста Господня.

После великого славословия, для совершения чина Воздвижения Креста, был изнесён из алтаря большой украшенный цветами резной Крест с частицей Древа Животворящего Креста Господня, помещённой под ногами Спасителя в серебряной капсуле.

Фото: Владислав Раицкий

О празднике Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня

Празд­ник Воз­дви­же­ния, по­свя­щен­ный Кре­сту Хри­сто­ву, вы­ра­жа­ет ли­тур­ги­че­ский (бо­го­слу­жеб­ный) ас­пект по­чи­та­ния хри­сти­а­на­ми Гол­гоф­ско­го Кре­ста как ору­дия спа­се­ния че­ло­ве­че­ства. На­зва­ние ука­зы­ва­ет на тор­же­ствен­ное под­ня­тие Кре­ста вверх («воз­дви­же­ние») по­сле об­на­ру­же­ния его в зем­ле.

С празд­ни­ком Воз­дви­же­ния Кре­ста Гос­под­ня Пра­во­слав­ная Цер­ковь со­еди­ня­ет бла­го­го­вей­ное и бла­го­дар­ное вос­по­ми­на­ние о са­мом Кре­сте, на ко­то­ром был рас­пят наш Спа­си­тель, и от­рад­но-груст­ное вос­по­ми­на­ние со­бы­тий об­ре­те­ния чест­но­го и до­сто­по­кло­ня­е­мо­го дре­ва это­го Кре­ста Гос­под­ня. В этот день Пра­во­слав­ная Цер­ковь при­гла­ша­ет ве­ру­ю­щих воз­дать бла­го­го­вей­ное по­кло­не­ние Чест­но­му и Жи­во­тво­ря­ще­му Кре­сту, на ко­то­ром Гос­подь наш и Спа­си­тель пе­ре­нес ве­ли­чай­шие стра­да­ния ра­ди на­ше­го спа­се­ния.

По сло­вам од­но­го ве­ли­ко­го от­ца Церк­ви, «Крест — гла­ва на­ше­го спа­се­ния; Крест — при­чи­на бес­чис­лен­ных благ. Через него мы, быв­шие преж­де бес­слав­ны­ми и от­вер­жен­ны­ми Бо­гом, те­перь при­ня­ты в чис­ло сы­нов; через него мы уже не оста­ем­ся в за­блуж­де­нии, но по­зна­ли ис­ти­ну; через него мы, преж­де по­кла­няв­ши­е­ся де­ре­вьям и кам­ням, те­перь по­зна­ли Спа­си­те­ля всех; через него мы, быв­шие ра­ба­ми гре­ха, при­ве­де­ны в сво­бо­ду пра­вед­но­сти, через него зем­ля, на­ко­нец, сде­ла­лась небом». Крест — «твер­ды­ня свя­тых, свет всей все­лен­ной. Как в до­ме, объ­ятом тьмою, кто-ни­будь, за­жег­ши све­тиль­ник и по­ста­вив его на воз­вы­ше­нии, про­го­ня­ет тьму, так и Хри­стос во все­лен­ной, объ­ятой мра­ком, во­дру­зив Крест, как бы неко­то­рый све­тиль­ник, и под­няв его вы­со­ко, рас­се­ял весь мрак на зем­ле. И как све­тиль­ник со­дер­жит свет ввер­ху на сво­ей вер­шине, так и Крест ввер­ху на сво­ей вер­шине имел си­я­ю­щее Солн­це прав­ды» — на­ше­го Спа­си­те­ля.