В Димитриевскую родительскую субботу в ТДС молитвенно почтили память усопших

2 ноября, в канун Димитриевской  родительской субботы ректор Томской духовной семинарии митрополит Томский и Асиновский Ростислав возглавил вечернее заупокойное богослужение с  парастасом в Богоявленском кафедральном соборе г. Томска. 3 ноября клирики Богоявленского собора совершили Божественную литургию и панихиду.

За богослужениями пел хор пастырского отделения ТДС под управлением Марины Алексеевны Баёвой.

Накануне родительских суббот вечером в храмах совершается особое заупокойное богослужение — Парастас или заупокойная утреня, за которой священнослужителями в притворе храма поются или читаются Непорочны (118 псалом) с особыми заупокойными припевами, а на заупокойных ектениях поминаются усопшие православные христиане. В сам родительский день по окончании Божественной литургии совершается панихида.

Из проповеди Архимандрита Кирилла (Павлова) на Дмитриевскую родительскую субботу, 1963 г.:

Любовь, которую нам заповедал Господь наш Иисус Христос, должна простираться не только на живых, но и на ушедших от нас наших близких и родных. К усопшим наша любовь должна быть даже больше, потому что живые наши ближние сами могут себе помочь покаянием или совершением добрых дел и таким образом облегчить участь свою, но усопшие помочь себе уже ничем не могут, вся их надежда на облегчение своей загробной доли – только на оставшихся в живых членов Церкви. Мы должны им в этом сочувствовать, тем более что участь их нам неизвестна. В большинстве ведь люди умирают с грехами. Верно слово, что во грехах мы рождаемся, во грехах и проводим свою жизнь и хотя мы каемся и причащаемся, но тем не менее опять грешим, так что смерть нас всегда застает во грехах. А раз так, то как мы должны заботиться о помиловании наших усопших и молиться за них! Если бы неожиданно отверзлись двери вечности, в которой находятся их души, то перед нами предстала бы умилительная картина безмолвной мольбы наших единокровных братьев, просящих наших молитв за них, – и какая душа не содрогнулась бы при виде этих миллионов душ, вопиющих о помощи! Ведь участь усопшего подобна положению человека, который плывет по очень опасному месту. А наши молитвы являются как бы тем спасительным канатом, который мы подаем ближнему в этот опасный момент. А поэтому как приятно будет тому человеку, который исполнял свой христианский долг, молился, когда мы все там, за гробом, встретимся, увидим друг друга лицом к лицу и услышим от наших собратий благодарность за помощь им! И напротив, какой будет горький упрек тем, которые не помогли родным, близким людям в опасное время своими молитвами!