3 ноября, в канун празднования Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году) в Томском Богородице — Алексиевском монастыре было совершено Всенощное бдение с акафистом, а 4 ноября — праздничная Божественная литургия. Оба богослужения возглавил ректор семинарии митрополит Томский и Асиновский Ростислав.
Его Высокопреосвященству сослужили: игумен обители иеромонах Кирилл (Умрилов), духовенство монастыря и клирики епархии. За богослужением молились студенты семинарии, воспитанницы регентской школы и прихожане Томских храмов.
За богослужением пели: хор пастырского отделения Томской духовной семинарии под управлением Марины Баёвой и братский хор обители под управлением Игоря Гончарова.
По освящении хлебов на Всенощном бдении митрополит Ростислав произнес проповедь.
По отпусте Литургии был отслужен краткий молебен.
По окончании богослужения митрополит Ростислав произнес проповедь, в которой осветил причины разрыва евхаристического общения Русской Православной Церкви и Константинопольского Патриархата.
На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся 15 октября в Минске, было принято заявление Священного Синода в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Православной Церкви.Члены Священного Синода признали невозможным дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с Константинопольским Патриархатом.
В заявлении, в частности, сказано: «Принятие в общение раскольников и анафематствованного в другой Поместной Церкви лица со всеми рукоположенными ими «епископами» и «клириками», посягательство на чужие канонические уделы, попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств, — все это выводит Константинопольский Патриархат за пределы канонического поля и, к великой нашей скорби, делает невозможным для нас продолжение евхаристического общения с его иерархами, духовенством и мирянами».
«Отныне и впредь до отказа Константинопольского Патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян — участие в таинствах, совершаемых в ее храмах», — указывается в документе.
О празднике:
Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой «Казанская», установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Конец ХVI и начало ХVII столетия известны в истории России как Смутное время. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села. Обманным путем им удалось овладеть Москвой. По призыву святейшего патриарха Ермогена (память 12 мая) русский народ встал на защиту родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.
Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков святителя Арсения (впоследствии епископа Суздальского) пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость, по заступничеству Пресвятой Девы. Воодушевленные известием русские войска 22 октября 1612 года освободили Москву от польских захватчиков. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом.
Фото: Евгений Рябов
По материалам сайта: tbam.ru