26 сентября, в канун праздника, ректор семинарии митрополит Томский и Асиновский Ростислав возглавил Всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе, а 27 сентября, в сам праздник — Божественную литургию.
За богослужениями пели: архиерейский смешанный хор и хор пастырского отделения ТДС под управлением Марины Алексеевны Баёвой.
По прочтении Евангелия на Всенощном бдении митрополит Ростислав обратился к верующим со словом проповеди. В своём слове владыка-ректор рассказал о множестве прообразов креста которые содержатся в ветхом завете, о великой и драгоценной значимости креста для всего человечества, а также о том какую любовь и благодарность подобает испытывать христианину во время совершения Чина Воздвижения Честного Креста Господня.
После великого славословия, для совершения чина Воздвижения Креста, был изнесён из алтаря большой украшенный цветами резной Крест с частицей Древа Животворящего Креста Господня, помещённой под ногами Спасителя в серебряной капсуле.
Фото: Евгений Рябов
О празднике Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня
Праздник Воздвижения, посвященный Кресту Христову, выражает литургический (богослужебный) аспект почитания христианами Голгофского Креста как орудия спасения человечества. Название указывает на торжественное поднятие Креста вверх («воздвижение») после обнаружения его в земле.
С праздником Воздвижения Креста Господня Православная Церковь соединяет благоговейное и благодарное воспоминание о самом Кресте, на котором был распят наш Спаситель, и отрадно-грустное воспоминание событий обретения честного и достопоклоняемого древа этого Креста Господня. В этот день Православная Церковь приглашает верующих воздать благоговейное поклонение Честному и Животворящему Кресту, на котором Господь наш и Спаситель перенес величайшие страдания ради нашего спасения.
По словам одного великого отца Церкви, «Крест — глава нашего спасения; Крест — причина бесчисленных благ. Через него мы, бывшие прежде бесславными и отверженными Богом, теперь приняты в число сынов; через него мы уже не остаемся в заблуждении, но познали истину; через него мы, прежде покланявшиеся деревьям и камням, теперь познали Спасителя всех; через него мы, бывшие рабами греха, приведены в свободу праведности, через него земля, наконец, сделалась небом». Крест — «твердыня святых, свет всей вселенной. Как в доме, объятом тьмою, кто-нибудь, зажегши светильник и поставив его на возвышении, прогоняет тьму, так и Христос во вселенной, объятой мраком, водрузив Крест, как бы некоторый светильник, и подняв его высоко, рассеял весь мрак на земле. И как светильник содержит свет вверху на своей вершине, так и Крест вверху на своей вершине имел сияющее Солнце правды» — нашего Спасителя.