«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко»

26 сентября, в канун праздника, ректор семинарии митрополит Томский и Асиновский Ростислав возглавил Всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе, а 27 сентября, в сам праздник — Божественную литургию.

За богослужениями пели: архиерейский смешанный хор и хор пастырского отделения ТДС под управлением Марины Алексеевны Баёвой.

По прочтении Евангелия на Всенощном бдении митрополит Ростислав обратился к верующим со словом проповеди. В своём слове владыка-ректор рассказал о множестве прообразов креста которые содержатся в ветхом завете, о великой и драгоценной значимости креста для всего человечества, а также о том какую любовь и благодарность подобает испытывать христианину во время совершения Чина Воздвижения Честного Креста Господня.

После великого славословия, для совершения чина Воздвижения Креста, был изнесён из алтаря большой украшенный цветами резной Крест с частицей Древа Животворящего Креста Господня, помещённой под ногами Спасителя в серебряной капсуле.

Фото: Евгений Рябов

О празднике Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня

Празд­ник Воз­дви­же­ния, по­свя­щен­ный Кре­сту Хри­сто­ву, вы­ра­жа­ет ли­тур­ги­че­ский (бо­го­слу­жеб­ный) ас­пект по­чи­та­ния хри­сти­а­на­ми Гол­гоф­ско­го Кре­ста как ору­дия спа­се­ния че­ло­ве­че­ства. На­зва­ние ука­зы­ва­ет на тор­же­ствен­ное под­ня­тие Кре­ста вверх («воз­дви­же­ние») по­сле об­на­ру­же­ния его в зем­ле.

С празд­ни­ком Воз­дви­же­ния Кре­ста Гос­под­ня Пра­во­слав­ная Цер­ковь со­еди­ня­ет бла­го­го­вей­ное и бла­го­дар­ное вос­по­ми­на­ние о са­мом Кре­сте, на ко­то­ром был рас­пят наш Спа­си­тель, и от­рад­но-груст­ное вос­по­ми­на­ние со­бы­тий об­ре­те­ния чест­но­го и до­сто­по­кло­ня­е­мо­го дре­ва это­го Кре­ста Гос­под­ня. В этот день Пра­во­слав­ная Цер­ковь при­гла­ша­ет ве­ру­ю­щих воз­дать бла­го­го­вей­ное по­кло­не­ние Чест­но­му и Жи­во­тво­ря­ще­му Кре­сту, на ко­то­ром Гос­подь наш и Спа­си­тель пе­ре­нес ве­ли­чай­шие стра­да­ния ра­ди на­ше­го спа­се­ния.

По сло­вам од­но­го ве­ли­ко­го от­ца Церк­ви, «Крест — гла­ва на­ше­го спа­се­ния; Крест — при­чи­на бес­чис­лен­ных благ. Через него мы, быв­шие преж­де бес­слав­ны­ми и от­вер­жен­ны­ми Бо­гом, те­перь при­ня­ты в чис­ло сы­нов; через него мы уже не оста­ем­ся в за­блуж­де­нии, но по­зна­ли ис­ти­ну; через него мы, преж­де по­кла­няв­ши­е­ся де­ре­вьям и кам­ням, те­перь по­зна­ли Спа­си­те­ля всех; через него мы, быв­шие ра­ба­ми гре­ха, при­ве­де­ны в сво­бо­ду пра­вед­но­сти, через него зем­ля, на­ко­нец, сде­ла­лась небом». Крест — «твер­ды­ня свя­тых, свет всей все­лен­ной. Как в до­ме, объ­ятом тьмою, кто-ни­будь, за­жег­ши све­тиль­ник и по­ста­вив его на воз­вы­ше­нии, про­го­ня­ет тьму, так и Хри­стос во все­лен­ной, объ­ятой мра­ком, во­дру­зив Крест, как бы неко­то­рый све­тиль­ник, и под­няв его вы­со­ко, рас­се­ял весь мрак на зем­ле. И как све­тиль­ник со­дер­жит свет ввер­ху на сво­ей вер­шине, так и Крест ввер­ху на сво­ей вер­шине имел си­я­ю­щее Солн­це прав­ды» — на­ше­го Спа­си­те­ля.