Вечером 3 мая, в канун Светлого вторника, в Богоявленском кафедральном соборе состоялась встреча Благодатного Огня, откуда его доставили во все храмы города.
По традиции в Пасхальную ночь в Храм Христа Спасителя из Храма Воскресения Христова (Гроба Господня) в Иерусалиме был принесен Благодатный Огонь, сошедший в Великую Субботу на Гроб Господень.
В этом году из Храма Христа Спасителя Свет Воскресения Христова был передан в 25 городов и регионов России.
На второй день Пасхи, 3 мая, Благодатный Огонь был доставлен на Томскую землю. Многочисленные жители города пришли встретить Огонь в Богоявленский собор, куда его привезли перед вечерним богослужением. Также эту величайшую святыню встретили священники и представители приходов Томской митрополии, после чего Святой Свет был развезен по разным храмам области.
По традиции православные христиане опаляют Огнем свечи, а также приносят его в специальных лампадах домой для освящения своих жилищ и благословения домочадцев.
Для всех, кто не смог встретить Благодатный Огонь при его прибытии, есть возможность возжечь от него свои светильники в любой день Пасхальной (Светлой) недели в Богоявленском соборе, а также в других храмах Томской епархии.
СПРАВКА:
Первое новозаветное явление чуда Святого Благодатного Огня происходит в сам момент Воскресения Иисуса Христа, когда неприступный Свет озарил Собой пещеру, ставшую одновременно и Гробом Господним, и местом Его Воскресения. По великой милости Божией этот же неприступный Свет заливает Святой Гроб каждый год во время священнодействия Великой Субботы.
По преданию в период восстановления храма Воскресения (326-336 гг.), Святой Григорий, просветитель Армении, горячо молился у Гроба Господня и просил Бога, чтобы в праздник Пасхи это место было освещено невещественным Светом. После молитв святого его лампада, поставленная на Гроб Господень, чудесным образом сама загорелась, что происходит и сейчас накануне Христова Воскресения, после чего Неугасимая лампада горит весь год до ее погашения в следующую Великую Субботу.
Древнейшим свидетельством о Неугасимой лампаде является историческое повествование паломницы Этерии (Эгерии), которая посетила Святой Гроб Господень в период с 381 по 384 годы. По ее словам, великое множество людей, собравшихся в храме Воскресения, зажигали свои факелы и свечи от Света, который приносился «из пещеры, из-за завесы, где денно и нощно горит Неугасимая лампада».
Самые ранние упоминания о схождении Благодатного Огня в канун Воскресения Христова встречаются у св. Григория Нисского, церковного историка Евсевия и Сильвии Аквитанской и датируются IV веком.
Многие историки подтверждают в своих исследованиях факт схождения Благодатного Огня, среди них: армянский – Киракос Гандзакеци (ок. 330 г.), арабский – аль-Масуди (940 г.), арабский законовед – Ибн аль-Касс (940 г.), персидский – аль-Бируни (1000 г.), французский – Гвиберт Ножанский (1101 г.) и другие.
Фотограф: Анатолий Налетов