В Неделю 18-ю по Пятидесятнице томичи молились вместе с тремя архипастырями

24 октября, в Неделю 18-ю по Пятидесятнице, в день памяти святых отцов VII Вселенского собора и всех святых, в Оптиной пустыни просиявших, митрополит Томский и Асиновский Ростислав возглавил в Богоявленском кафедральном соборе г. Томска праздничную Божественную литургию.

Его Высокопреосвященству сослужили епископ Колпашевский и Стрежевской Силуан, епископ Славгородский и Каменский Антоний и духовенство Томской митрополии.

На VII Вселенском Соборе, который состоялся в Никее в 787 году, была опровергнута ересь иконоборчества и утвержден догмат об иконопочитании. В Соборе приняли участие 367 отцов Церкви.

Святые отцы VII Вселенского Собора собрали церковный опыт почитания святых икон с первых времен, обосновали его и сформулировали догмат об иконопочитании на все времена и для всех народов, которые исповедуют Православную веру. Святые отцы провозгласили, что иконопочитание – это законоположение и Предание Церкви, оно направляется и вдохновляется Святым Духом, живущим в Церкви. Изобразительность икон неразлучна с евангельским повествованием. И то, что слово евангельское сообщает человеку через слух, то же самое икона показывает через изображение.

Также в этот день празднуется память всех святых, в Оптиной пустыни просиявших. За духовным руководством к оптинским старцам приезжали известные деятели культуры, государственные деятели, архипастыри, пастыри и многочисленные богомольцы со всей страны.

Любила Оптину пустынь и бывала там прмц. Великая Княгиня Елисавета, настоятельница Марфо-Мариинской обители. Оптинские старцы были хорошо известны царю-страстотерпцу Николаю II и Его святой Семье.

Святитель Макарий (Невский) приезжал в Оптину перед октябрьским переворотом и встречался со старцами. Он завещал читать письма оптинских старцев всем, кто желает спастись.

В день праздника в завершение богослужения был отслужен краткий молебен перед ракой с десницей святителя Макария (Невского).

Обращаясь к архипастырям, духовенству и прихожанам с проповедью, митрополит Ростислав разъяснил евангельский отрывок о чуде воскресения Иисусом Христом сына вдовицы из города Наина, подчеркнув, что Господь оживляет душу каждого человека, обращающегося к Нему:

 Господь, Который вчера, и сегодня, и вовеки Тот же, также животворит всех и каждого, кто обращает навстречу Ему свою жизнь, свое сердце, свою душу.

Его Высокопреосвященство напомнил собравшимся слова Спасителя из Евангелия от Иоанна: «…верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11, 25).

Глава Томской митрополии подчеркнул, что именно вера является той «жизненной артерией», через которую человек оживает для жизни вечной.

 Каждый из нас желает спастись, войти в Царство Небесное, – заметил архипастырь, пояснив, что Царство Божие – это не благоухающий сад, это состояние сердца человека: «Царствие Божие внутри вас есть» (Лк. 17, 21).., «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17, 3).

Говоря о вечной жизни, архиерей отметил, что для истинного христианина она начинается уже здесь, на земле:

 Вера в Бога, жизнь по Богу, которая приближает нас к Господу, является для нас залогом того, что мы соединяемся с Богом уже здесь, на земле, а значит, приобщаемся той вечной жизни, которая в Боге, и которая в полноте откроется для каждого из нас тогда, когда мы покинем этот земной мир.

В завершение проповеди митрополит Ростислав поздравил с наступившим 45-летием епископа Славгородского и Каменского Антония и подарил в память о посещении Томской земли икону святителя Макария (Невского) и частицу его святых мощей.

В честь юбилея епископа Антония было пропето многолетие.

На богослужении пел смешанный архиерейский хор и хор студентов Томской духовной семинарии.

Фотограф: Серафима Кузьмина