Студенты Томской Духовной Семинарии посетили спектакль «МАТРЁНИН ДВОР».

29 мая 2022 года студенты, проректор по воспитательной работе иерей Вячеслав Кабанин и преподаватель по Патрологии иерей Дионисий Мелентьев Томской Духовной Семинарии посетили спектакль режиссера Юрия Печенежского написанного на основе рассказа Александра Солженицына «МАТРЁНИН ДВОР», проходящий в Томском областном театре драмы.

Постановка, увидевшая свет 6 марта, уже получила множество рецензий и получила немало положительных зрительских отзывов.

Спектакль, как и сам рассказ Солженицына, насыщен реминисценциями — литературными и кинематографическими.

Печенежский усиливает драматизм Матрениной судьбы любовной линией. И делает ее сквозной. Ключи от счастья женского, как оказалось, потеряла Матрена еще в молодости: любила Фаддея, а замуж пришлось выйти за брата его, Ефима; схоронила шестерых детей и весь своей век прожила с клеймом «порченой». К истоку личной драмы, то есть к дореволюционному, довоенному (речь о Первой мировой) времени, отсылают и старинные песни, что звучат с первых же минут спектакля, и пластические этюды с участием молодых Матрены и Фаддея, которые даются в двух планах — сценическом и экранном. И пронзительная тема несбывшейся любви, загубленного женского счастья звучит в разных временных регистрах и поддержана на протяжении всего действия видеорядом, музыкой и актерской игрой. В отличие от Солженицына, режиссер Юрий Печенежский разворачивает действие не только по линии главной героини. На сцене есть еще один главный герой — это жители села. Собирательный образ решается прежде всего в «хоровом» плане, что придает спектаклю эпический масштаб», пишет в рецензии «Петербургского театрального журнала» Татьяна Веснина.












Фотограф: Анатолий Налетов