20 декабря 2024 года, по многолетней традиции, сложившейся в семинарии, в преддверии новогодних праздников и Рождества Христова состоялись Рождественские мастер-классы, подготовленные студентами-выпускниками семинарии, под руководством преподавателей педагогики Кабаниной О.Л. и Костюковой Т.А. На сей раз гостями стали учащиеся 5 А и 5 Б классов школы № 50 г. Томска – удивительно любознательные и воспитанные дети вместе со своими педагогами Мельниковой А.С, Куличенко Т.А. и представительницей родительской общественности Румянцевой Н.
Сначала детей, пришедших с морозной улицы, пригласили в уютную трапезную, угостив вкусными компотом, печеньем и финиками. Ребятам рассказали о специфике духовной семинарии как образовательном учреждении, познакомили со студентами-ведущими мастер-классов Анатолием Налетовым, Андреем Головизниным и Яковом Маркиным.
Затем все участники разошлись по аудиториям, где состоялись беседы о сути праздника Рождества Христова, многие из ребят просили скачать на принесенные из дома флешки презентации, отвечающие на этот вопрос, чтобы показать родным и близким, вручив и свой рождественский подарок – Вифлеемскую звезду, рождественскую открытку или колокольчик, сделанные с любовью своими руками.
Теплая встреча закончилась в актовом зале семинарии. Ее модерировал Анатолий Налетов, нашедший общий язык с детьми, которые охотно делились своими впечатлениями о семинарии, где, с их слов, им очень понравилось общение с семинаристами об истории праздника. Дети продемонстрировали хорошие знания основного исторического сюжета Библии, правильно ответили на вопросы о значении для человечества прихода Спасителя – Богочеловека и Мессии. Отметили, что в их семьях готовятся к встрече Рождества Христова, наряжают ель, готовят украшения. Поэтому на мастер-классах они с большим удовольствием под чутким руководством семинаристов готовили подарки своим родным и близким.
О студентах можно сказать, что у них открылся педагогический талант. Им не хотелось расставаться с детьми, а детям – уходить. Это, наверное, и есть главное достижение пройденной педагогической практики, навыки которой помогут в дальнейшей пастырской деятельности.