«Событие, которое имеет отношение к каждому из нас!». Митрополит Томский и Асиновский Ростислав возглавил праздничные богослужения в Богоявленском кафедральном соборе

4 декабря, в праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы, в Богоявленском кафедральном соборе была совершена Божественная литургия, которую возглавил митрополит Томский и Асиновский Ростислав.

Во время Всенощного бдения 3 декабря и праздничной Божественной литургии 4 декабря Его Высокопреосвященству сослужило духовенство собора.

По окончании Литургии Его Высокопреосвященство обратился к присутствующим и подчеркнул, что несмотря на то, что сегодня мы вспоминаем о событии, которое произошло более двух тысячелетий назад, оно имеет отношение и к сегодняшнему дню и к каждому из нас.

— Потому что Господь в этот день возвестил всему человечеству, а значит и нам с вами, то спасение, которое совершил Он здесь на земле. И орудием Своего Спасения он избирает чистую и непорочную Деву Марию, которая родилась от праведных и благочестивых родителей.

Его Высокопреосвященство напомнил историю появления на свет Пресвятой Богородицы и об истории праздника Введения во Храм Пресвятой Богородицы.

Введение во храм Пресвятой Богородицы совершилось, по сохраненным Преданием рассказам, следующим образом. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу.

Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил отроковицу первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней.

Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.

Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания (Исх. 38; 1 Цар. 1, 28; Лк. 2, 37) и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу.

Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. «Если бы кто спросил меня, — говорил блаженный Иероним, — как проводила время юности Пресвятая Дева, — я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее».

Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.